Кузмин Куранты любви
Благотворительный вечер, устроенный в зале Павловой 23-го апреля (1908г.), привлек многочисленную публику постановкой «Курантов любви» Кузмина. Большая часть публики шла исключительно с целью посмотреть модное зрелище, надеясь встретить какие-нибудь экстравагантности. Она не ошиблась.
В последней картине сцена объяснения в любви Амура с Поэтом, которого играл сам автор, заинтересовала публику, знакомую с кузминским жанром. Когда же начались танцы Амура, симпатии разделились. Одна часть зрителей начала неистово аплодировать, другая шикать и свистать. Последняя группа восторжествовала и остановила танец на втором бисе дружным шиканьем.
Оставив в стороне слишком незатейливый сюжет «Курантов», написанных в духе старинных великосветских пасторалей, можно сказать, что в музыкальном отношении они обнаруживают в авторе дарование, которое намеками дает себя чувствовать в дилетантских, не развитых формах. Размеры его не велики и гаснут от крайне слабого владения техникой музыкального письма. Сплошь и рядом вы слышите унисоны или, местами, жалкую гармонию. Мелодические обороты страдают часто банальностью и свидетельствуют о недостаточной самокритике автора. Очевидно постановкой «Курантов» рассчитывали на литературное имя Кузмина, чтобы сорвать сбор.
Во втором отделении было устроено «Cabaret artistique». На сцене сидели наши литераторы среди столиков с вином и любезно приглашались типично загримированным трактирщиком г. Аничковым прочесть свои стихи. Наибольший успех выпал на долю Ремизова и Блока.
Статьи о театре: